Ветеринарная клиника 47, , город Люберцы

Контакты - ветклиника 47 в Люберцах Контакты

Ветклиника 47 / информация / стерилизация кошек в Люберцах

Стерилизация кошек в Люберцах

В нашей ветеринарной клинике можно стерилизовать кошек. Стерилизация проводится классическим способом и лапароскопически по английской методике. Операции проводится ежедневно.

Лапароскопическая стерилизация проводится по записи.

Для чего нужна и как проводится стерилизация кошек

Стерилизация кошек - очень частая операция, необходимая для регулирования поведения домашних кошек и предотвращения нежелательных котят. Всех кошек не участвующих в разведении и проживающих в квартирах необходимо стерилизовать.

В большинстве случаев после стерилизации улучшается характер кошек.

Прекращаются регулярные оранья и катанья (охота у кошек может повторяться с интервалом 2 - 4 недели).

При ранней стерилизации кошек почти на 100% предотвращается развитие гормонозависимых опухолей молочных желез.

Стерилизация кошек живущих на свободном выгуле и регулярное умерщвление котят - остается на совести и порядочности владельцев или людей которые подкармливают приблудившихся кошек и котят.

Методы стерилизации кошек.

Существует несколько принципиальных моментов по объему операции - стерилизация, кастрация, овариогистероэктомия - последняя наиболее предпочтительна.

Стерилизация кошек в буквальном смысле означает перевязку яичниковых труб. При этом сохраняются и яичники и матка, а так же регулярная охота. Таким образом все остается как было, только котята больше не появляются.

Кастрация означает удаление яичников. При этом прекращаются все половые функции, но оставшаяся матка в небольшом числе случаев может воспаляться и нагнаиваться, тогда требуется еще одна операция по удалению матки.

Овариогистероэктомия означает удаление матки и яичников. Это наиболее предпочтительный вариант операции, который решает практически все вопросы. Как говорится - "нет органов - нет проблем".

Также существуют различные способы стерилизации кошек - через боковой разрез, по белой линии живота, лапароскопический доступ.

Доступ через боковой разрез - бреют бок, разрезают кожу, раздвигают или разрезают мышцы, находят и удаляют яичники и матку, иногда второй яичник приходится удалять с другой стороны, а это еще один разрез. Через 8 - 12 дней снимаются швы с кожи.

Положительные свойства такого способа - уменьшается давление на область швов, мышцы лучше заживают, но и повреждение мышц это плохо, а если у кошки не все в порядке и приходится увеличивать разрез, тогда мышцы повреждаются очень сильно. В общем положительные свойства одновременно являются и отрицательными.

Доступ по белой линии живота. Белая линия живота находится по средине живота и состоит из соединительной ткани, практически не содержит кровеносных сосудов и нервных окончаний. При операции бреют живот, разрезают кожу и надрезают белую линию, находят и удаляют яичники и матку. Через 8 - 12 дней снимают швы с кожи.

Положительные свойства - операции проходят практически без крови, меньше чем при боковом разрезе болевых ощущений в послеоперационном периоде, в случае необходимости можно увеличивать разрез без дополнительных повреждений тканей, никогда не возникнет нужды делать дополнительный разрез в другом месте.

Отрицательные свойства - у ослабленных, старых и очень жирных животных швы по белой линии могут хуже заживать, поэтому нужно первое время избегать резких движений и использовать длительно рассасывающиеся или не рассасывающиеся нитки.

Лапароскопический способ. Полностью соответствует доступу по белой линии живота, но проводится с помощью специального инструмента и благодаря этому разрез всего 1 см, а швы косметические - их не надо снимать, не надо обрабатывать. Движения животных можно не ограничивать.

Отрицательный момент - такая операция стоит дороже и проводится только по записи.

Сколько стоит - цена стерилизации кошки

Стандартная стерилизация кошки 3500 рублей.

Лапароскопическая стерилизация кошек 5000 рублей.

Осложнения стерилизации кошек.

Осложнения могут быть в процессе операции и в послеоперационный период.

В процессе операции может быть 2 осложнения - готовились к плановой стерилизации, а оказалось воспаление матки или другие анатомические отклонения от нормы этот вопрос решается в ходе операции изменением метода операции.

Второе осложнение это непереносимость наркоза, это может быть связано с индивидуальными особенностями организма или скрытыми заболеваниями. К сожалению иногда не смотря на все усилия врачей и применение методов интенсивной терапии, реанимации и искусственного дыхания все равно наступает смерть, но что касается молодых кошек, то это случается крайне редко - примерно 1 случай на 1000 операций.

Оборудование нашей клиники позволяет проводить кардиомониторинг, оксигенацию, а при необходимости и искусственную вентиляцию легких - тем самым максимально предотвращая вероятность неблагоприятного исхода операций.

Осложнения в ближний послеоперационный период - 1 - 15 дней.

Аллергическая реакция на шовные материалы с отеком и возможным нагноением швов. В этом случае используются гормональные и антигистаминные препараты и при необходимости обработки швов и возможно постановка дренажей, обязательно антибиотики.

Воспаление и нагноение швов из-за разлизывания животным, из-за скрытых заболеваний и общего слабого здоровья и иммунитета.

Локальные воспаления кожных швов из-за задержки со снятием швов. Обычно швы снимают на 8 - 12 дни, но у некоторых животных еще раньше происходит заживление разреза и отторжение ниток или швы стоят более 12 дней - тогда возникает местное воспаление и швы при возможности нужно срочно снимать.

При стерилизации в период охоты возможно ухудшение общего состояния из-за резкого изменения гормонального фона. При этом требуется общая терапевтическая помощь и в большинстве случаев наступает полное выздоровление.

Иногда в организме присутствуют скрытые болезни которые либо активизируются либо провоцируются проведением операции. В этом случае проводится диагностика и лечение согласно выявленной болезни.

Уход за кошкой после операции стерилизации кошки

Главной задачей в послеоперационный период является сохраие швов, для этого используется послеоперационная попона, которую нужно носить с момента операции и 3 дня после снятия швов, в случае лапароскопической операции попона носится 10 - 15 дней.

В зависимости от ситуации может понадобится ежедневная или периодическая обработка швов, а также различные уколы, как правило это антибиотики, сердечные препараты, витамины.

В первые сутки после операции пока кошка в пьяном состоянии необходимо следить чтобы кошка ни откуда не упала.

Бесплатная стерилизация кошек

Бесплатной стерилизации домашних кошек не существует, но как альтернативный более дешевый вариант возможно использовать препараты предотвращающие охоту. Препараты колют по определенной схеме с последующим применением 2 раза в год. Стоимость одного укола составляет 300 рублей.

Побочным действием такого метода является воспаление матки, что требует хирургического лечения. Частота побочных явлений значительно меньше чем при применении контрасекса и антимяу.

Внимание! Регулярное применение контрасекса и антимяу в 90% случаев приводит к гнойному воспалению матки.