Ветеринарная клиника для собак и кошек

Ветпомощь для кошек и собак в Москве

начало / болезни кошек / понос у котенка / что делать если у котенка понос

У котенка понос - что делать?

Что делать, если у котенка в возрасте от 2-х до 5-ти месяцев случился понос?

Что если у маленького котенка понос

Схема самостоятельного лечения поноса у котят

Как дать таблетку кошке? (жизненная история про то, как коту давали таблетку).

Как сделать укол кошке?

Это лечение подходит для простых случаев поноса с сохранением аппетита и общего бодрого состояния. Как правило в течение суток наступает улучшение.

Можно использовать альтернативные варианты лечения: схемы гомеопатического лечения поноса у котят.

Что еще можно сделать или дать при поносе?

Первое, что надо сделать это оценить тяжесть ситуации и принять решение:

Как оценить срочность обращения к ветеринару при поносе у котенка?

Самостоятельное лечение легких случаев поноса у котят

Комплексное лечение поноса у котят

Причины поноса у котят

Консультации по телефону

Если у котенка понос и рвота, если у котенка понос с кровью, если понос или рвота повторились более 2-х раз или продолжаются более 12 часов, то лучше скорее обратиться к ветеринару.

Возможно, что вызов ветеринара на дом в этой ситуации лучше, чем посещение ветеринарной клиники, потому что в ветклинике много больных животных и у маленького котенка больше шансов подхватить дополнительную инфекцию в клинике.

Причины поноса у котят

Почему у котенка понос? - у котят 3 основных причины поноса:

1. глисты - глисты есть почти у всех котят, потому что они заражаются первый раз с молоком кошки - матери, второй раз с шерсти матери, с пола, друг с друга, а по мере роста еще и с земли на ногах и с земли на улице, а потом из мяса и рыбы и из блох.

2. нарушение питания это всегда происходит при первом появлении котенка в доме, потому что происходит резкая смена питания, потом добавляется переедание, потому что пока не известно, сколько котенок должен есть, потом котенок начинает воровать все, что плохо спрятали, но не все это окажется полезным для здоровья.

3. инфекционная причина поноса у котят - панлейкопения (кошачья чума), калицевироз, хламидиоз, вирусный перитонит. Эти болезни очень заразные, легко переносятся на ногах с землей. Много котят заражается при скученном содержании в предпродажный период, даже если у котят сделаны прививки.

Понос и другие признаки болезни при всех трех причинах очень похожи, и все три причины могут быть одновременно, поэтому и лечить надо всегда очень активно.

Чем лечить понос у котенка?

Учитывая, что понос у котенка может быть одновременно по трем причинам, то и лечение должно быть направлено на их устранение.

Используют гипериммунные сыворотки содержащие антитела против вирусных инфекций. Антибиотики для подавления вторичной микрофлоры, которая активно развивается на поврежденной слизистой оболочке и в просвете кишечника.

Пребиотики и пробиотики для восстановления нормальной микрофлоры кишечника.

Противоглистные препараты в таблетках или в суспензии.

Папаверин для снятия кишечных спазмов и нормализации перистальтики.

Чтобы избежать обезвоживания, и для кормления, и для снятия токсикоза проводятся капельницы. Если есть возможность то внутривенно, если внутривенно не возможно, то подкожно, если подкожные введения не эффективны, то проводят внутрикостные капельницы.

Сутки или более до прекращения рвоты не дают никакой еды, иногда нельзя давать даже воду. Вся жидкость и питание поступают из капельниц. Иногда можно вводить бульон в прямую кишку.

Когда появляется возможность давать что-либо в рот, то дают:

Сорбенты - энтеросгель, смекту для впитывания и удаления токсинов из кишечника.

Воду с глюкозой и рисовый кисель для питания и поения. По 1 - 5 мл. каждые 30 минут.

Остальное лечение в зависимости от других симптомов.

Лечение поноса у кошек

Что дать котенку от поноса?

В легких случаях, если понос вызван только небольшими погрешностями в питании - голодная диета, спазмолитики и сорбенты должны прекратить понос в течение суток.

Спазмолитики это но-шпа, папаверин.

Сорбенты это энтеросгель, смекта, активированный уголь.

Чем кормить котенка при поносе?

При поносе котенка кормить не надо. Сначала нужна голодная диета то есть в течение 12 - 48 часов никакой еды не давать. Можно только воду с сахаром маленькими порциями.

Затем развариваем рис до кисельного вида и начинаем давать маленькими порциями. После прекращения поноса, в рис добавляем мясные паштеты для котят и постепенно переходим на кормление привычным кормом.

У котенка и рвота и понос

При поедании котенком чего-либо неподходящего может произойти одна рвота и затем один понос. Общее состояние должно быть нормальным и аппетит сохранен. Только в такой ситуации можно обойтись домашним лечением.

Если у котенка одновременно понос и рвота и они повторяются, то это говорит о тяжелой болезни. У котят маленький запас жизненных сил и очень быстро развивается обезвоживание со смертельной опасностью. В такой ситуации лучше не затягивать наблюдение, а скорее обратиться к ветеринарному врачу.

У котенка понос с кровью

Понос с кровью, примесь крови или кровавый понос у котенка это еще один симптом очень тяжелой формы болезни и очень часто это панлейкопения или энтерит вызванный другим вирусом. Здесь вероятно все понимают, что нужно срочно к ветврачу.

У котенка зеленый понос

Зеленый цвет поноса бывает при развитии гнилостной микрофлоры. Обычно зеленый понос у котят сопровождается высокой температурой и требуется применение антибиотиков.

У котенка понос со слизью

Большое количество слизи в поносе у котят бывает после глистогонных препаратов, если было много глистов. Другая причина это воспаление толстог�� отдела кишечника. Это может быть при любой болезни сопровождающейся поносом и редко имеет диагностическое значение.

главная | услуги | цены | контакты

Рвота у кошек

Рвота это рефлекторное сокращение мышц желудка и брюшной стенки с извержением содержимого желудка наружу.

В норме рвота у котов и кошек бывает при отрыгивании шерсти из желудка. Во всех остальных случаях рвота является патологическим процессом.

Рвота у кошек

Причины поноса у кошек

Дизбактериоз, отравление в домашних условиях, вирусные инфекции и другие причины вызывающие понос у кошек.

Причины поноса у кошек

Антибиотики для кошек

Самостоятельное лечение поноса у котят

Если вы посчитали, что понос у вашего котенка протекает в легкой форме и нет угрозы жизни, то можно попробовать следующее лечение.

Не специфическое лечение. Это лечение воздействует на желудочно-кишечный тракт, но не затрагивает первопричину возникновения поноса у котят.

Отвар коры дуба - оказывает вяжущее, противовоспалительное, противогнилостное действие.

Понос с кровью у кошек

Примесь крови в поносе у кошек и котов это признак тяжелой формы болезни и мы рекомендуем незамедлительно показать кошку ветеринарному врачу.

Причины кровавого поноса у кошки:

Кровь в поносе появляется при глубоком поражении слизистой оболочки кишечника и может быть при любой первичной причине поноса, но два случая чаще других сопровождаются кровавым поносом у кошек.

Понос с кровью у кошки

Рвота и понос у кошек и котят

Если у кошки или котенка случилась рвота, а через некоторое время понос, это обычно бывает при поедании испорченной пищи, или не подходящей для кошки пищи или содержащей небольшое количество токсичных веществ.

Если аппетит сохранен, общее состояние не изменилось и рвота и понос не повторяются, то лечение не требуется. Но в последующем надо избегать поедания сомнительных продуктов и препятствовать попаданию к кошке или котенку несъедобных токсичных веществ.

Повторяющиеся понос и рвота, независимо от причины их возникновения, представляют серьезную опасность для жизни кошек и особенно котят.

У кошки рвота и понос

Что делать если у котенка в возрасте 1, 1,5, 2, 3, 4, 5, 6, 7 месяцев случился понос

Что надо сделать если у котенка в возрасте от 1 до 6 месяцев произошел понос. Первое, что надо сделать это оценить тяжесть ситуации и принять решение:

• срочно обратиться к ветеринару.
  • или понаблюдать и попытаться лечить котенка самостоятельно.

Как оценить срочность обращения к ветеринару при поносе у котенка?

Понос у котят от рождения до 1 месяца

Понос у новорожденных - месячных котят бывает при врожденных патологиях развития, внутриутробных инфекциях, либо при плохом молоке у кормящей кошки или неподходящей искусственной молочной смеси для кормления.

В таком возрасте у котят очень мало жизненных сил, организм практически не реагирует на лекарства.

Большинство новорожденных котят и месячных котят в с поносом погибают.

Мы не можем дать сколько-нибудь существенных рекомендаций по лечению таких состояний.

Более того, если проблема врожденная патология или внутриутробная инфекция, то лучше чтобы котенок погиб сразу, чем страдал в дальнейшем.

Если котенку больше одного месяца, котенок питается чем-то кроме материнского молока, и до этого времени все было нормально, то можно попробовать лечение, как для более старших котят.

Лечение поноса у кошек и котов